Теория и практика современного урока

7
Дек

Реализация ФГОС ООО на уроках информатики

Важнейшей задачей изучения информатики в школе является: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобретение учащимися информационно-коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности).
Автор: 
Седельников Александр Степанович
25
Ноя

«Современный урок – в начальной школе в свете новых ФГОС нового поколения»

Основной формой организации учебных занятий на протяжении многих лет является урок. Современный урок есть не только динамичная и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия преподавателя и учащегося, но развивающая система, связанная с окружающей средой.
Автор: 
Никитина Татьяна Алексеевна
25
Июн

Функциональная грамотность на уроках физической культуры

В условиях модернизации системы образования возникает потребность в выпускниках, которые не только владеют знаниями, умениями и навыками, но и способны их применять в жизненных ситуациях. Обществу необходим человек, функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям. Под функциональной грамотностью понимается способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Автор: 
Марчуков Александр Николаевич
9
Июн

Формирование мотивации учебной деятельности на уроках физики через применение различных педагогических технологий

В трудах известных отечественных и зарубежных ученых отмечается, что составляющими мотивационной сферы человека являются мотивы, потребности и цели. Учебно-познавательные мотивы формируются непосредственно в ходе учебной деятельности. Это значит, что учебный материал должен вызывать интерес у тех, кому он предназначается. В статье содержатся методические рекомендации, применение которых побуждает обучающихся к учебной деятельности. К ним относятся: элементы проблемной технологии, игровая деятельность, проведение дискуссий и метапредметных уроков.
Автор: 
Маркова Елена Викторовна
8
Июн

Внедрение исследовательских методов обучения на уроках физики в ходе изучения темы «Соединение проводников»

В процессе обучения необходимо создать условия, при которых обучающиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление. В докладе описывается урок - практикум, разработанный с применением исследовательской технологии.
Автор: 
Бардонова Инна Юрьевна
21
Окт

Актуальность использования технологии смешанного обучения на уроках биологии

В статье рассматриваются технология смешанного обучения, показаны преимущества и недостатки их использования в образовательном процессе. Особое внимание уделено вопросу готовности педагогического состава к практическому использованию данной технологий.
Автор: 
Дьякова Кристина Игоревна
17
Апр

Формирование киберкультуры в рамках возрастных особенностей младших школьников

Киберкультура – термин, возникший в России недавно. Развитие цифровых технологий стало инициировать возникновение ряда интеллектуальных движений, сформировавших «социокультурный метасофт» информационного общества. Огромную роль в формировании киберкультуры играет школа: необходимо внесение коррективов в школьную программу воспитания, по направлению работы детей со средствами ИКТ.
Автор: 
Муратова Александра Сергеевна
22
Мар

Кинетическая эмпатия, как фактор межличностного взаимодействия в учебном процессе

Современное музыкальное образование претерпевает значительные изменения – это факт. Возникновение дистанционной формы занятий не стало полной неожиданностью, но в должной степени ни ученики, ни педагоги не были к ней готовы. Не вызывает сомнения тот факт, что в связи с недавней пандемией в методике каждого педагога произошли необратимые процессы.
Автор: 
Москалева Наталья Николаевна
11
Мар

Теория и практика современного урока

В данной статье рассматривается структура современного урока.
Автор: 
Павлова Марина Анатольевна
12
Июн

Двигательно-координационные способности и основы их воспитания

В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности.
Автор: 
Марчуков Александр Николаевич

Страницы

Subscribe to RSS - Теория и практика современного урока