Проблемы формирования и развития функциональной грамотности школьников на уроках русского языка и литературы

Сталкиваясь с заданиями типа PISA, школьники воспроизводят сложившиеся связи: литературный текст – общее рассуждение, математический текст – точное, детальное решение; 3.работать с разными источниками информации: графиками, диаграммами, схемами, таблицами и т.д. Какими же практическими умениями и навыками должен обладать функционально грамотный человек? Функциональная грамотность включает в себя следующие компоненты: а) знание сведений, правил, принципов; усвоение общих понятий и умений, составляющих познавательную основу решения стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности; б)умение адаптироваться к изменяющемуся миру; работать с информацией; вести деловую переписку; применять правила личной безопасности в жизни; в)готовность ориентироваться в ценностях и нормах современного мира; принимать особенности жизни для удовлетворения свих жизненных запросов; повышать уровень образования на основе осознанного выбора.
Автор: 
Сафоклова Ирина Владимировна
Должность: 
учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: 
МБОУ СШ №129