Использования сказкотерапии в коррекции агрессивного поведения младших школьников с задержкой психического развития на занятиях психолога и логопеда

Современное развитие общества, изменение социально-экономических условий, интеграционные процессы в педагогической науке и практике требуют совершенствования условий обучения и воспитания детей с различными образовательными потребностями и потенциальными возможностями. Это связано также и с тем, что количество детей с трудностями в развитии возрастает. Агрессивное поведение детей с ЗПР оказывает негативное влияние на их коммуникативную и эмоциональную сферу, также на речевое развитие следствием чего становятся конфликтные взаимоотношения, неприятие себя, нарушение доверия по отношению к другим людям, боязнь речевых высказываний. Поэтому очень важным направлением деятельности специального психолога, логопеда является организация специальной психокоррекционной работы с детьми младшего школьного возраста с ЗПР по коррекции агрессивного поведения и речи. Поведение школьников с ЗПР, кроме того, что оно соответствует значительно более младшему возрасту, характеризуется такими специфическими особенностями, как выраженная зависимость функционирования от внешнего контроля, эмоциональная незрелость, «размытость» моральных норм, зависимость функционирования моральных норм от условий ситуации, в которой она реализуется, недостаточный интерес к окружающим людям, пассивность и импульсивность, нарушения речи по типу ОНР и ФФН. Агрессивное поведение является характерной особенностью детей с ЗПР и является серьезной проблемой в установлении детьми нормальных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Мы считаем, что сказкотерапия может явиться эффективным методом коррекции агрессивного поведения и речи, поскольку она близка ребенку младшего школьного возраста, интересна ему.
Автор: 
Ольга Валентиновна Митина,, Наталья Владимировна Белюшина
Должность: 
учитель-логопед, педагог-психолог
Учебное заведение: 
МОУ ИРМО "Плишкинская СОШ", Иркутская область, Иркутский район, п. Плишкино