«Особый ребенок» смотрящий на семью «особыми» глазами »

Проблема организации взаимоотношений, выяснение характера внутрисемейных влияний и зависимостей является главной в воспитательной работе. Об ее актуальности и важности свидетельствует то, что в последние годы появилось большое количество работ, также и социально – психологических, посвященных проблемам семьи. Само рождение умственно отсталого ребенка и его психологические особенности оказывают деструктивное воздействие на семью. Стиль отношения к ребенку часто оказывается неблагоприятным для его дальнейшего развития. Однако, исследования о том, как воспринимается умственно отсталым ребенком его семья, отсутствуют. Но эти сведения важны для олигофренопедагога, в первую очередь для воспитателя, поскольку, если семья выступает в роли дестабилизирующего фактора, то именно специальная коррекционная школа должна служить противовесом для деструктивных семейных воздействий. Изучение семьи и семейных отношений проводят разнообразными способами. Наиболее важный источник информации – это наблюдение за тем, как родители общаются с ребенком в различных ситуациях, вдумчивый анализ того, как говорят родители о своих детях, что и как рассказывает ребенок о своей семье – о маме, папе, других близких людях, о совместных делах и времяпрепровождении.
Автор: 
Ольга Валентиновна Митина,, Наталья Владимировна Белюшина
Должность: 
учитель-логопед, педагог-психолог
Учебное заведение: 
МОУ ИРМО "Плишкинская СОШ", Иркутская область, Иркутский район, п. Плишкино